Уроки музыки в течение нескольких лет в детстве улучшают мозг во взрослом возрасте: исследование

Posted by admin on 30 Ноябрь 2012 | Subscribe
in Новости в мире науки

vozgДаже несколько классов музыки в детстве способствуют улучшению работы мозга во взрослом возрасте, когда речь заходит о прослушивании и сложной обработке звука, согласно новому исследованию Северо-западного университета.

Как сообщает mirnt.ru, влияние музыки на мозг в последние десять лет стало горячей научной темой. Сегодня исследователи из Северо-западного университета впервые исследовали процессы, которые происходят после того, как дети перестают играть на музыкальных инструментах даже спустя нескольких лет.

По сравнению со сверстниками, которые не играли на музыкальных инструментах, взрослые, имеющие за плечами от одного до пяти лет игры в детстве, имеют улучшенную мозговую реакцию на сложные звуки.

«Таким образом, уроки музыки в детстве делают вас лучшими слушателями в дальнейшей жизни», — говорит Нина Краус, профессор нейробиологии, психологии и общения в Северо-западном университете.

Многие дети учатся музыке в группах или на индивидуальных занятиях, но только некоторые продолжают серьезно заниматься уроками в средней и старшей школе.

Большинство нейронаучных исследований фокусируются на редких и исключительных людях, которые продолжили активно заниматься музыкой в течение средней и старшей школы, или даже на еще более редких, которые посвятили музыке всю жизнь.

«Наше исследование охватывает довольно огромный срез населения, оно может стать полезным для лиц, задействованных в создании учебной программы и разработке программ для развития слуховых способностей, которые могут создавать долговременный положительный эффект», — говорит Краус.

Для исследования у молодежи с разным опытом обучения музыке в детстве измеряли электрические сигналы от слуховой зоны мозга, которые возникали в ответ на восемь различных сложных звуков разной высоты. Поскольку мозговой сигнал — это достоверное отражение звукового сигнала, ученые смогли исследовать, как ключевые параметры звука улавливаются нервной системой и как эти элементы могут быть ослаблены или усилены у разных людей с разным опытом и способностями.

Сорок пять взрослых людей были разбиты на три группы по их возрасту и уровню IQ, принимая за основу историю обучения музыке. Одна группа вообще не училась музыке, во вторую попали те, которые учились 1 — 5 лет, а последняя состояла из занимавшихся музыкой от 6 до 11 лет. Как и было предусмотрено, музыкальная подготовка в детстве привела к более четкой нервной обработки звуков в дальнейшем.

«С этого более раннего исследования мы сделали вывод, что даже несколько лет изучения музыки дают определенные преимущества в том, как человек воспринимает звуки в ситуациях повседневного общения, таких, как шумное кафе или поездка в общественном транспорте», — рассказывает Краус.

Понимая возможности мозга изменяться и затем поддерживать эти изменения, данное исследование может рассказать о развитии эффективных и длительных, основанных на прослушивании звуков, программ реабилитации.