Сколько стоит глоток воды

Posted by admin on 16 Август 2010 | Subscribe
in Математика для малышей
as , , , , , ,

Как-то заспорили три путешественника, что на свете всего дороже.

Один сказал: «Если бы у меня было десять изумрудов, я бы купил коня и дом».

Другой возразил: «Хорошие рубины дороже, за десять камней можно купить двух коней и два дома».

Третий задумчиво произнес: «Есть вещи, которые дороже драгоценных камней. Однажды я заболел и отстал от каравана. Когда выздоровел, бросился его догонять, но припасы мои кончились, и я упал без сил на песок. Смотрю, рядом со мной мешочек с зерном лежит. Схватил я мешочек, развязал, а там вместо пшеницы или риса, зерна изумрудов и гранатов. Расстроился я, огляделся и увидел неподалеку холмик. Раскопал его и нашел там мертвого человека. В руке у него была записка: «Тысячи шагов не хватило мне, чтобы дойти до ручья. Один глоток воды из него дороже всех моих драгоценных камней».

Прочитал я записку, собрался с силами и вскоре нашел ручей, а возле него свой караван. Выпив воды и перекусив, я поделил найденные сто рубинов и изумрудов между двадцатью членами каравана поровну. Тело неизвестного человека мы похоронили неподалеку и рядом поставили камень с надписью: «Путник, помни, один глоток воды из этого ручья дороже ста драгоценных камней».

:::

Вопросы и задания к сказке:

• Что невозможно купить за деньги?

• Приведите примеры из жизни, когда ценность обычных вещей становится выше любых денег.

• Может ли человек прожить без денег, и каким образом?

• Могут ли деньги испортить характер человека или сделать его лучше?

• Расскажите, что вы мечтаете приобрести, и копите ли вы на это деньги. Сколько денег нужно, чтобы купить то, о чем вы мечтаете?

:::

Рисунок «Самая большая ценность»

Нарисуйте свою самую большую ценность и расскажите, почему она вам дороже всего.

:::

Творческое задание «Сколько стоит путешествие»

Поделите детей на группы и попросите их представить, что они отправились в путешествие на один год. Дети должна подумать и написать, сколько денег им необходимо на это путешествие, и на что они их потратят. После того как представители от групп расскажут о своих подсчетах, педагог вместе с детьми обсуждает, что нужнее всего для такого путешествия.