Математика это весело!!!
in Математика для малышей
as задачки, малыши, математика для маленьких, сложение, стихи, счет, учимся считать
Считать мы начали года в полтора, хотя это и не счет был вовсе. Считали ступеньки, считали ложки, когда ели кашу, считали кошек и собак во дворе. Потом у нас появились кубики с цифрами и магнитная азбука. Счет до 10 дочка заучила быстро, но взаимосвязи цифры и количества не было, вот и стали играть в разные игры со счетом. Я сама рисовала карточки с цифрами, вырезала кружки, квадратики, треугольники, с этим и занимались. Еще купили развивающие игры – Мой первый счет и Геометрия для малышей. Вообще математикой занимались постоянно дома, в гостях, в дороге, на пляже.
Считаем в дороге.
Нам часто приходилось ездить на своей машине, и поэтому мы считали машины – я красные, дочка зеленые, и наоборот. В маршрутке мы считали остановки, и количество пассажиров, которые входят и выходят.
Считаем на прогулке.
В парке мы считали скамейки и голубей. Я постоянно задавала вопросы. Кого больше мальчиков или девочек? Бабушек или дедушек? Сколько этажей в нашем доме, сколько подъездов? И так далее.
Математика и пластилин
Для запоминания цифр и геометрических фигур мы лепили их из пластилина. Я вырезала цифры из бархатной бумаги, а дочь водила по ним пальчиком.
Сантиметр
Сантиметр случайно стал нашим помощником, дочери просто понравилось все мерить, и записывать, что какой длины, она рисовала стол и напротив него записывала длину, цифры она писать не умела, а просто списывала их с сантиметра. Потом подходила ко мне и спрашивала сколько, а я ей озвучивала.
Накрываем на стол
Кухня это отличный плацдарм для математики. Нужно накрыть на стол – поручите это дело ребенку, поручить достанет необходимое количество столовых предметов, принесет из холодильника 2 или 3 яблока, принесет 2 чашки и стакан. Задания рождаются сами собой, только стоит начать!
Сложи квадрат(об этом я прочитала в одном журнале)
Возьмите плотную бумагу разных цветов и вырежьте из нее квадраты одного размера — скажем, 10 Х 10 см. Каждый квадрат разрежьте по заранее намеченным линиям на несколько частей. Один из квадратов можно разрезать на две части, другой — уже на три. Самый сложный вариант для малыша — набор из 5-6 частей. Теперь давайте ребенку по очереди наборы деталей, пусть он попробует восстановить из них целую фигуру.
Задачи
Здесь требуется только ваша фантазия и все!!!!!
Но, надо быть готовым к тому, что в возрасте 4лет, дети легко отвлекаются от цифр, и просто слушают задачу как увлекательную историю. Нашей дочке задачи придумывали все, на любые темы. Повторяющиеся задачи про яблоки и конфеты ей не нравились, ей нравилось считать колеса, при этом она уточняла, есть или нет запасное колесо в багажнике.
Не забуду такой случай. Лежим, загораем, я уже не знаю, что придумать. Говорю: В московском зоопарке жили два тигра, у них родился тигренок. Когда тигренок вырос, его перевели в другой зоопарк. Сколько тигров осталось в московском зоопарке. Поворачиваюсь к дочери, а у нее слезы на глазах. Что такое????
Тигренка жалко, зачем его от родителей оторвали!!!
Потом дочь вошла во вкус и стала сочинять задачи сама.
Вот ее задача.
Придумала она ее, когда ехали в маршрутке.
В маршрутке едет 14 человек. На одной остановке вышел один пассажир, у него из кармана выпала мышка.
Вопрос – задавил ли водитель мышку?? (в этот момент водитель начал хохотать, а за ним и пассажиры, но это еще не самое смешное!!!)
Пассажиры стали предлагать ответы – задавил, не задавил, мышка убежала, мышка была игрушечная, ее нельзя задавить, и так далее
Дочка заявила им – все ответы неправильные, так как условие задачи составлено НЕВЕРНО!!! Теперь уже хохотала я!!!
Математика веселая и интересная наука, друзья!!!