10 технологий, которые изменят стиль работы. Часть вторая
Как именно технологии будут менять нашу рабочую среду в следующем десятилетии?
Поиск данных — это интеллектуальный анализ большого количества информации для определения важности тех или иных элементов. А с увеличением количества данных, которые должны обработать информационные работники, анализ данных — сфера, которая граничит между информатикой и статистикой — стает актуальнее.
Интеллектуальный анализ данных также способствует расширению сферы деятельности, рассматривает, как мы используем и анализируем данные. Там, где мы использовали данные, прежде всего для прогнозирования и оценки поведения потребителя, Джаррат предусматривает в будущем создание разнообразных рейтингов данных для всех видов людей, и видов деятельности — от рейтингов потенциальных сотрудников к перспективам студентов, рейтингов состояния здоровья и страхования. И это создаст совершенно новую сферу деятельности для людей, которые могут искать данные и находить способы, как получать самую важную информацию.
Интеллектуальный анализ данных дает компании возможность лучше понимать проблемы, чтобы принимать более обоснованные бизнес-решения.
Социальный бизнес
Мощность социальных сетей может иметь более важное влияние на то, как компании сотрудничают и общаются. Компании могут напрямую общаться с более широкой группой сотрудников и выбирать глобальные решения так, как это не было возможно раньше. Например, инновационные джем-сессии от IBM сводят воедино десятки тысяч сотрудников, чтобы они могли обмениваться идеями и мыслями.
«Представьте себе, что теперь у вас есть 30 тысяч инженеров, которые знают, над чем работают другие, а значит, они могут сотрудничать», — говорит Буррус. Те же инженеры могут делиться на страницах Facebook картинками, заданиями и глобальными решениями, следовательно двое людей, работающих над той же проблемой, не будут дублировать работу друг друга.
«Проблема бизнеса такова, что мы часто повторяем ошибки друг друга, — отмечает Буррус. — То, что мы можем получить от социального бизнеса — это то, что люди смогут лучше сотрудничать, общаться, решать проблемы, и быстрее внедрять инновации».
Робототехника
Робототехника готова делать все: приносить вам кофе, относить вашу обувь и обрабатывать почту. Именно это может делать робот-гуманоид HRP-4, разработанный токийской компанией Kawada Industries и Японским Национальным институтом передовых промышленных наук и технологий.
Сейчас основные офисы и домохозяйства еще не готовы покупать для персонала HRP-4, однако, главная идея присутствует уже сегодня, говорит Махаффи.
«В настоящее время роботы сами не ходят по офису, — отмечает он. — Но управление, проектирование и использование — все это уже представлено в офисе».
Поскольку специалисты работают над увеличением возможностей роботов, вскоре мы сможем увидеть их повсюду: от работы на складе до обслуживания клиентов, в области здравоохранения и медицинского обслуживания. В компании по производству обуви Zappos обувь оставляют в любой точке, ведь ее легко потом найдут работы, потому что обувь отмечена уникальным идентификатором, например, таким как код RFID.
«Представьте себе такое в офисе, — говорит Махаффи. — Одна из самых больших проблем делопроизводства в том, чтобы организовать документы и бумаги. Но если такой документ будет отмечен уникальным идентификатором, уже неважно, где вы его положили».
Интерактивные документы и самостоятельные публикации
Активное распространение планшетов превращает учебники и документы из разряда просто электронных к интерактивным.
Будьте готовы к большему распространению электронных книг, электронных журналов, электронных газет и интерактивных учебников, а сфера применения ваших офисных документов вскоре сильно изменится.
Махаффи предполагает, что мы также скоро увидим печатные машины профессионального уровня в наших офисах, которые позволят людям печатать все — от книг до отчетов и документов с абсолютно профессиональным видом.
«Поскольку большинство информации находится сегодня в цифровом виде, это позволяет применить такую возможность в офисе», — говорит он.
3-D печать
Представьте себе автомат, который может распечатать или произвести именно тот прототип или продукт, который вам нужен, и может сделать это немедленно. Вот что обещает нам 3-D печать. Это означает, что вы сможете отнести в небольшой магазин цифровые данные о том, какая именно техника вам нужна, и выпить чашечку кофе, ожидая пока ваш оверлок или швейная машинка будут напечатаны.
Кроме того, исчезает потребность в складских помещениях, размываются также границы между офисной работой и другими видами работ, говорит Махаффи.
«Когда процесс производства прототипа и самого продукта можно будет осуществить с помощью 3-D принтера и компьютерного программного обеспечения, он становится процессом, который вовсе не требует применения рук», — говорит он.
«Таким образом, работа меняет свою категорию: с физической превращается в интеллектуальную. Работник, которого можно было бы отнести к разряду производственных работников прошлого, теперь превращается в агента потребителя, которого интересует в первую очередь, как приспособить продукт к потребностям клиента».