Что дороже
in Математика для малышей
as задачки, малыши, математика для маленьких, сложение, стихи, счет, учимся считать
Встретились на узкой дороге купец и крестьянин, и никто друг другу уступать не хочет. Крестьянин вез на ярмарку овощи и боялся, что его ослик не вытащит тяжелую телегу из грязи. Купец верхом на лошади с ярмарки ехал и вез в кошельке сто золотых. Не пристало ему крестьянину уступать. Рассердился купец и хлестнул крестьянского ослика кнутом. Животное шарахнулось, и тележка опрокинулась. Крестьянин, горько причитая, собрал овощи из грязи, да в таком виде их уже нельзя было продать.
В то время правил мудрый царь. Во время ярмарки он каждый день на главной площади города споры разбирал. Пошел крестьянин к царю и рассказал ему, как было дело. Вызвал царь купца и спрашивает его:
— Верно ли, что ты не уступил дороги этому крестьянину, когда он на ярмарку вез все, что за год вырастил?
— Премудрый царь, — отвечает купец, — а я вез то, что за десять лет неустанным трудом заработал. Значит, мой груз важнее.
— Да ведь твой кошелек всего один килограмм весит, а мои овощи в пятьсот раз тяжелее, — воскликнул крестьянин.
— Зато мой кошелек в сто раз дороже всех твоих овощей, — возразил купец.
— Чтобы выяснить, чей груз важнее, посадите этих людей в пустой дом, внесите туда все, что они везли, и кроме воды ничего им не давайте, — приказал царь.
Слуги так и сделали. Сидят купец и крестьянин день, другой. Крестьянин не тужит, овощи варит, а купец проголодался и просит:
— Дай мне овощей, я заплачу за них один золотой.
— Не могу, — ответил крестьянин, — кто знает, сколько мы здесь пробудем. Через неделю совсем исхудал купец и закричал:
— Выпустите меня, признаю, что у крестьянина груз дороже моего был.
Выпустили их, и велел царь купцу расплатиться с крестьянином по справедливости.
:::
Вопросы и задания к сказке:
— Как вы думаете, сколько купец должен заплатить крестьянину?
— В чем состояла мудрость царя?
— Приведите примеры, как меняется отношение к одной и той же вещи в зависимости от ситуации. Например: кусок хлеба в голодное время вкуснее тысячи пироженных.
:::
Сценка «Как поступить с деньгами»
Дети делятся на пары, и каждая пара вытягивает карточку с какой-либо
суммой денег. В сценке-диалоге дети должны рассказать, как они поделят эти деньги, и как с ними поступят.
:::
Задание на дом
С помощью родителей посчитайте стоимость всех своих вещей.
:::
Работа по домашнему заданию
Дети вместе с педагогом обсуждают стоимость своих вещей.