Пропавший кошелек
in Математика для малышей
as задачки, малыши, математика для маленьких, сложение, стихи, счет, учимся считать
У одного человека пропал кошелек с деньгами. Повесил он объявление: «Тот, кто вернет мой кошелек, получит одну третью часть его содержимого — сто рублей».
Вскоре нашел кошелек прохожий, увидел объявление, принес хозяину и попросил обещанные сто рублей. Пожалел хозяин денег и говорит прохожему: «Ты уже сам взял сто рублей, потому что в кошельке четыреста рублей было».
В этом городе мудрый судья был. Пожаловался ему прохожий на несправедливость. Позвал судья хозяина кошелька, взял у него кошелек и спрашивает:
— Сколько в нем денег было?
— Четыреста рублей, — отвечает хозяин;
— Но ведь ты в объявлении ясно написал, что одна треть содержимого твоего кошелька равна ста рублям. Значит — это не твой кошелек. Верни его прохожему, а свой сам иди ищи.
:::
Вопросы и задания к сказке:
• Сколько денег было в кошельке?
• Почему купец не выполнил свое обещание?
• Почему люди иногда что-то обещают, а потом отказываются от своих обещаний?
:::
Сценка «Найди целое по части»
Поделите детей на пары. Дети должны составить сценку-задачу, в которой необходимо найти целое по части. Например: «Мать покупает клубнику и берет себе одну четвертую часть — десять ягодок, остальные отдает дочке. Дочка должна посчитать, сколько ягод всего купила мать и сколько отдала ей».
:::
Рисунок «Кто обитает в лесу»
Дети делятся на группы и получают по листу ватмана. Педагог говорит:
«Лесник во время обхода леса записал в виде примеров на части все, что он увидел», и раздает каждой группе карточки с записями лесника:
1/5=2 от всех медведей в лесу;
1/4=4 от всех зайцев в лесу;
1/3=3 от всех полянок в лесу;
1/6=3 от всех елей в лесу и т.д.
Дети должны найти целое по части и нарисовать все это на листе ватмана.
:::
Задание на дом
Посчитайте, сколько всего книг у вас дома и сколько книг вы уже прочитали. Запишите в виде задачи, какую часть от всех книг составляют прочитанные вами книги. Например: «Я прочитал двадцать книг. Это 1/5 часть от всех книг. Сколько всего книг у меня дома»?
:::
Работа по домашнему заданию
Поделите детей на пары, попросите их обменяться своими задачами и решить их. Из работ детей составляется книга: «Сколько книг мы прочитали».